Варианты применения технологии Покемон Гоу

Успех игры Pokemon GO, открывшей для человечества двери в дополненную реальность, создал новые маркетинговые инструменты для компаний, никак до этого не связанных с виртуальными играми. Столкнуться с “охотниками на покемонов” уже не так сложно — по всему миру ходят люди с включенными камерами смартфонов и ищут покемонов и места, где их можно тренировать.

Игру стали использовать некоторые крупные российские компании, заинтересованные в омоложении своей целевой аудитории. Покемономанию уже используют и для привлечения дополнительных посетителей рестораны и бары, для увеличения проходимости в торговых и развлекательных центрах, начинают использовать в программах лояльности.

Мы узнали, что специалисты думают о бешеной популярности Pokemon GO и как российский рынок в целом, и ивент-индустрия в частности, могут использовать покемонов в своих маркетинговых программах?

 

circle (9)Дария Бедная, директор по маркетингу Radario:

«Как и любое массовое явление, игра Pokemon GO содержит в себе массу возможностей для бизнеса в сегменте b2c. Безусловно, не является исключением и ивент-индустрия. Уже можно прочитать про множество прецедентов (как в мире, так и в России), когда бары или рестораны используют покемонов для привлечения посетителей или увеличения выручки. Так, например, одно из петербургских заведений активирует так называемый Lure Module (он на 30 минут привлекает к покестопу большее количество покемонов) для своих посетителей при определенной сумме счета. Этим могут воспользоваться и ночные клубы, и другие развлекательные заведения. Что касается отдельных мероприятий (к примеру, фестивалей на открытом воздухе), то наличие игровых локаций на их территории также может стать дополнительным преимуществом для посетителей. Даже в России, несмотря на то, что официально игра у нас еще не запущена, вокруг Pokemon GO уже складывается значительное комьюнити. И его заметная часть – это те люди, которых игра в принципе заставила выйти на улицу, а значит это та новая аудитория, которую организаторы могут привлечь на свои события за счет использования возможностей Pokemon GO. Что касается прогнозов, то аудитория игры в России в ближайшие месяцы при условии запуска, конечно, будет только расти, если учитывать тот ажиотаж, который уже есть. Ведь пока что играют только продвинутые пользователи (и их уже очень много!), которым для установки приложения нужно совершить ряд побочных действий, а что будет после официального релиза, когда для этого нужен будет один клик, даже сложно представить. С другой стороны, длительная жизнь в телефонах пользователей возможна только в том случае, если разработчики будут насыщать игру полезными инструментами как для игроков, так и для компаний, чтобы это взаимодействие крепчало и приносило прибыль – эмоциональную или реальную – обеим сторонам».

 

circle (3)Данил Коновалов, сооснователь проекта EventHeads.ru:

«Честно говоря, возможностей применения игры для частного или корпоративного сегмента ивент-индустрии я не вижу. Сложно себе представить ситуацию — шёл, ловил очередного Пикачу, а тут бац, ивент-агенство, зашел и заказал свадьбу. Частные заказчики совсем по другому подходят к выбору подрядчиков, ему предшествует долгое время изучения кейсов, репутации подрядчика или отзывов по знакомым. В корпоративном сегменте, как правило события носят закрытый характер, и все потенциальные участника такого ивента приглашаются по другим каналам. Единственная возможность есть у публичных и открытых ивентов. С несколькими ограничениями. Они связаны с масштабом самого события, так как игра носит характер масс-маркета, и наличием значительных информационных и финансовых ресурсов. Я например, очень хорошо вижу себе ситуацию, при которой организатор выстраивает партнерскую программу с разработчиками по брендированию покемонов или введению новых персонажей, относящихся к бренду или тематике события».

 

circle (7)

Татьяна Минеева, вице-президент «Деловой России»:

«С появлением того или иного новшества постоянно начинаются разговоры о том, что это отдаляет людей от реальной жизни, служит опасностью и может навредить окружающим. Можно вспомнить хотя бы так называемые селф-стики, использование которых запрещено почти во всех крупных музеях мира, а их активное использование людьми уже давно превратилось в анекдот. Традиционно при оценке нововведения сталкиваются два интереса: публичный — государственный и интерес экономической выгоды — предпринимательский. Если государство стоит на страже нравственности, морального облика и защиты интересов верующих, для которых, наверное, и поиск покемонов в храме или мечети будет оскорбительным, то бизнесмены смотрят на происходящее в мире. Например, на данные о том, что в день в приложении Pokemon GO осуществляются покупки на $1,8 млн, и думают, как извлечь от этого выгоду на крупом российском рынке. Однако все это условно и зачастую крайне половинчато и разнообразно. Например, в петербургской синагоге и вовсе разрешили ловить покемонов внутри, и, более того, объявили награду на пойманного покемона в качестве бутылки кошерного вина. А из крупного бизнеса в России интерес к развитию инфраструктуры для Pokemon GO при молчании остальных крупных корпораций высказал только Сбербанк».

 

circle (5) Виктория Щечка, глава ART Polymedia, ведущей прокатной компании в индустрии live-event:

«Ажиотаж вокруг Pokemon GO еще раз подтверждает, что технология дополненной реальности имеет большой потенциал на рынке и становится доступнее для массового пользователя. Мы с интересом наблюдаем за запуском игры и новыми кейсами мировых брендов.

Благодаря большому охвату аудитории пользователей, игра безусловно будет использоваться как инструмент привлечения к событиям различных форматов. Уверена, через пару лет никто не станет удивляться акции с покемонами на любых развлекательных и спортивных мероприятиях, и даже на деловых форумах».

 

circle (4)

Антон Смирнов, руководитель отдела маркетинга Фотоподарки «ПАПАРА.РУ»:

«Способность привлечь пользователей игры на мероприятия или точки ритейлоров напрямую зависит от популярности игры. Большинство нынешних маркетинговых акций в России обусловлены популярностью Pokemon GO на западе, а не у нас в стране. Это сейчас, так скажем, «тренд», как когда-то Angry Birds, новая версия GTA или Township. Эти игры имеют миллионы пользователей по всему миру, но разве бизнес использует их для привлечения клиентов (мы не говорим про узкие сегменты аудитории)? Это связано с тем, что они уже не такие медийные, как были когда-то. Поэтому такая волна упоминаний ничем не отличается от любого другого повода, который обсуждается в Рунете. Такие маркетинговые акции будут отлично работать первые месяцы, когда продукт обсуждаем среди широкого круга людей, о нём часто пишут в СМИ или блогах. Дальше это станет одним из каналов привлечения аудитории. Не более, чем другие».

 

circle (10)Иннакентий Лукин, CMO USA KudaGo:

«Буквально в первую же неделю выхода Pokemon GO в США, мы заметили появление мероприятий связанных с ловлей покемонов. Например, в одном из центральных парков Атланты организуется марафон для поимки покемонов. Организаторы обещают установить приманки во всех точках парка. Другие организаторы тоже стараются так или иначе поучаствовать в национальном безумии и банально добавляют слово Pokemon к названию своих обычных мероприятий.

Однако гораздо интереснее себя повели владельцы кафе и ресторанов. Многие из них стали предлагать приманки для покемонов для своих посетителей, тем самым генерируя огромное количество человеческого трафика рядом со своими заведениями. Нетрудно представить, что поимка редкого покемона возле такой точки генерирует бесконечное количество постов в социальные медиа, естественно с гео-меткой, не говоря о тех, кто просто решает остаться в кафе, потому что там удобно ловить новых покемонов, попивая коктейли».

 

circle (8)

Шамиль Курамшин, инвестиционный аналитик ИК «Фридом Финанс»:

«Во-первых, Nintendo не является 100%-владельцем игры Pokemon GO и самой франшизы Pokemon в целом – японская корпорация владеет третью акций Pokemon Company и, следовательно, имеет право на треть от всех доходах. По последним оценкам, игра приносит более $1,5 млн в день в США – и это только на внутриигровых продажах.На мой взгляд, издатель имеет значительные возможности по монетизации игры – взаимодействие с бизнесом и продажа сувенирной продукции. Помимо установки «генераторов покемонов» во всех точках сети, к примеру, компании могут выстраивать более тесные партнерские отношения, вплоть до брендированных покемонов или дополнительных бонусов в игре при пользовании продукцией или сервисами сторонних компаний. На мой взгляд, феноменальный рост в 2,5 раза за несколько дней – эмоциональная реакция рынка, по моим прогнозам, ажиотаж может спасть через 4-6 месяцев. Тогда инвесторы обратят внимание на финансовые потоки, генерируемые игрой и перспективы монетизации».

 

circle (6)

Светлана Борисова, креативный директор и ведущий стратег агентства интегрированных коммуникаций Comunica:

«Очевидно, что технологии дополненной реальности и распознавания с помощью камеры уже достигли такого уровня популярности, что их можно и нужно использовать для нужд бизнеса. Pokemon GO – точка старта, которая сыграет на руку всем тем, кто последние пару лет грустно бродит по клиентам в попытках продать “Классное приложение с дополненной реальностью” и слышит строгое, безапелляционное — “Нет”. У них появился шанс услышать взволнованное: “Да, хотим как с покемонами”. Гадать, сколько продлится сама по себе покемономания, – это как предсказывать прогноз погоды. Как только покупка покемонов брендами станет массовым явлением и в каждом “Старбаксе” будут пить латте полчища покемонов, они сразу перестанут быть интересны. Сама же игровая механика, отлично проработанная и теперь знакомая потребителю, имеет огромный потенциал для брендирования: скоро трудолюбивые домохозяйки смогут ловить бактерии под ободком унитаза, а похотливые джентльмены собирать коллекцию виртуальных жриц любви на московских изогнутых улицах. Люблю наше будущее».

Опубликовано на портале KudaGO

Поделитесь этой записью!

Размещено в Новости, СМИ.