Татьяна Минеева прокомментировала кризисную ситуацию на рынке магазинов нижнего белья

В кризисные времена россиянки стали практичнее: вместо того, чтобы порадовать мужа новым кружевным комплектом белья, они предпочитают купить мяса и сварить борщ. Такое потребительское поведение спровоцировало массовое закрытие магазинов белья. Впрочем, сами продавцы исподнего тоже виноваты, пояснили ПРОВЭДу эксперты.

Галина Кравченко, ведущий эксперт Fashion Consulting Group по ассортименту и прогнозированию трендов, на минувшей неделе заявила, что за 2015 год в России закрылась треть магазинов нижнего белья, а оставшиеся магазины существовали на грани рентабельности.  Редакцию ПРОВЭД, причем как женскую половину, так и мужскую, данный факт насторожил:  а не останемся ли мы в ближайшее время и вовсе без трусов? Эксперты заверили: тенденция закрытия магазинов уже исчерпала себя.

«Фактически на 2015 год пришелся пик закрытия магазинов нижнего белья. Причин происходящего был целый ряд: это и падение курса рубля, и кризисные явления в экономике, на фоне которых покупательская способность россиян резко снизилась. Кроме того, цены на белье выросли на 15–40% в зависимости от сегмента. Однако ждать продолжения такой тенденции – по крайней мере, в темпах прошлого года – не стоит, так как самые слабые уже закрылись, а игроки посильнее переориентировались на своего покупателя, изменив ценовую политику и ассортимент. В частности, стало намного меньше белья дорогого, люксового, ему на смену пришел средний ценовой сегмент (у дорогих марок), у тех же компаний, которые работали в среднем сегменте, ассортимент стал более дешевым, так называемым бюджетным. Это помогает оставшимся игрокам выплывать. Вполне можно ожидать, что 2016 год будет более спокойным для таких сетей, тем более что спрос на белье все равно есть и будет. Тем кто проявил гибкость в кризис, в дальнейшем будет намного проще справляться со сложностями. Поддержкой им сейчас служит и техрегламент Таможенного союза, ограничивающий ввоз на его территорию нижнего белья из синтетики», — прокомментировала ситуацию Татьяна Минеева, вице-президент «Деловой России».


Нечего на зеркало пенять

Представители бельевого бизнеса утверждают, что кризис сыграл свою роль в повальном закрытии магазинов нижнего белья, но по большей части виноваты сами продавцы.

«В 2015 году спрос на текстиль, одежду и другие аналогичные товары сильно просел. Если раньше посетители торгово-развлекательных центров ходили за покупками и развлечениями, то в прошлом кризисном году массовый поход в ТРЦ можно описать как променад. Основная причина закрытия магазинов нижнего белья в 2015 году – это отсутствие маркетинга. В большинстве случаев магазины белья — это точки в торговых центрах. Это не относится к большим сетевым магазинам, таким как Intimisimi или Эстель Адони, у них, в основном, все хорошо. Они просто закрыли неприбыльные точки в торговых центрах с малой посещаемостью или не своей аудиторией. Большинство магазинов просто работало на случайном потоке: заходит — продаем. Многие из них никогда не вели клиентской базы не то, что в CRM, но даже в тетрадках. Нет четкого позиционирования и понимания потребностей покупателей, иногда нет банального сайта и интернет-рекламы даже у сети из 4-5 магазинов в Москве, отсутствует четкая ассортиментная политика, что в один прекрасный момент просто остановило продажи в таких магазинах. У нас были случаи, когда конкурирующие магазины, которые продавали аналогичный нашему ассортимент, закрывались и отдавали нам белье на реализацию, чтобы хоть как-то вытащить свои деньги», — пояснил Владимир Сурков, владелец интернет-магазина и шоу-рума белья для женщин с большим бюстом Вrashop.ru.

Эксперт также прогнозирует остановку закрытия магазинов нижнего белья.

«Насколько продолжится данная тенденция закрытия сказать сложно. По моему мнению, она либо уже остановилась, либо очень близка к этому», — резюмировал наш собеседник.

 

Источник

Поделитесь этой записью!

Размещено в Новости, СМИ.