Татьяна Минеева на Московском образовательном салоне. День второй

 

13 апреля 2017 года на Московском международном салоне образования (Moscow International Educatuion Fair), крупнейшем открытом форуме и самой масштабной в России выставке новых образовательных технологий и инновационных проектов, обсудили вопросы поддержки и развития государственно-частного партнерства в системе среднего профессионального образования (название секции: Модели и практики государственно-частного партнерства в системе среднего профессионального образования).

 

Актуальность данной проблемы обусловлена поддержкой со стороны Президента России В.В, Путина в адрес предприятий, разделяющих с государством ответственность за будущее молодого поколения и участвующих в поддержка программ подготовки и развития высококвалифицированных кадров.

 

В рамках секции были рассмотрены вопросы необходимости участия бизнеса в процессе подготовки кадров, а также практические примеры внедрения инструментов реализации ГЧП в различных регионах России, в том числе в Свердловской области на примере Первоуральского металлургического колледжа, где группа ЧТПЗ выступила в качестве одного из первых предприятий-инициаторов развития и нормативного обеспечения ГЧП в области СПО.

 

В рамках обсуждения данной темы со своим докладом выступила также Татьяна Минеева, возглавляющая Общественный совет при Департаменте образования Москвы.

 

Н.С. Мизунов, начальник отдела социально-экономических проектов (Группа ЧТПЗ) отметил важную тенденцию развивающуюся в последние года: «Когда мы говорили о государственно-частном партнерстве еще несколько лет назад, вопрос поднимался следующим образом: бизнес должен был войти в образовательный процесс сам по себе, т.е. нужно было что-то менять непосредственно в СПО, вузах, например, расширять материально-техническую базу, менять образовательный процесс и т.д. Но в последнее время мы всё чаще слышим призывы о том, что бизнес должен ещё шире подходить к процессу образования. Например, если его (прим. — бизнес) интересует СПО, то он также должен заниматься подготовкой детей, школьников к тому, чтобы они смогли в будущем стать высококвалифицированными рабочими.»

 

В своем выступлении Татьяна Минеева рассказала о том, каким образом, с какими задачами и целями бизнес вступает в подобные проекты.

 

Она отметила, что в настоящее время бизнес недостаточно активно участвует в подготовке учеников школ к выбору дальнейшей профессии, недооценивая свою роль в вопросе будущего трудоустройства нынешних школьников.

 

Были выделены ключевые тенденции развития общества и, вместе с тем, бизнеса, в числе которых упоминается быстрая смена технологий в различных областях, запрос бизнеса на высококвалифицированные кадры, в том числе инженерных профессий, внедрение высоких технологий и роботизация производства, а также общая трансформация мирового образовательного процесса.

 

Также были упомянуты проблемы адаптации малого и среднего бизнеса в адаптации к подобным проектам в силу недостатка средств на крупные образовательные профориентационные проекты.

 

Татьяна Вадимовна также говорила о роли Деловой России в поддержке развития упомянутых проектов на базе предприятий, с которыми сотрудничает организация: «Деловая Россия представляет средний несырьевой бизнес в 78 регионах, где функционирует около 1000 заводов, на которых работает более 1 млн. сотрудников. Они (прим. — предприятия) ищут новые ниши, несмотря на кризис, создают новые производства, участвуют совместно с АСИ (прим. — Агентство стратегических инициатив) в НТИ (прим. — Национальная технологическая инициатива), где задаются новые тренды, новые рынки, в которые бизнес готов инвестировать. Соответственно, наша система образования должна развиваться еще быстрее, поскольку она должна успеть подготовить новых кадров для этих рынков.» Таким образом, возникает потребность в подготовке высококвалифицированных специалистов, способных быстро адаптироваться к новым реалиям бизнеса.

 

Среди основных проблем современного образования выделена консервативность, «оторванность» студентов от реально существующих реалий, в связи с чем перед бизнесом стоит затратная задача переподготовки и адаптации выпускников к работе. В связи с этим сильно возрастает необходимость учитывать запросы работодателя при построении системы образования, а также усиливается роль включенности предприятий в образовательный процесс.

 

Минэкономрзавития, минестерство промышленности, минтруд, минздрав, бизнес-сообщество работает над созданием такой системы, в рамках которой в каждом субъекте будет реализовано созданием проектного офиса, который бы работал по задачам бизнеса, выявляя актуальные для данного региона профессии, чтобы была возможность встраивать школьников в существующую «экосреду» региона, в котором они находятся.

 

Важно помнить о том, что в течение последних нескольких лет условия «игры» диктует рынок, и то важно, в том числе, для образования, которое должно функционировать в соответствии существующими потребностями регионов и бизнеса.

Поделитесь этой записью!

Размещено в Новости.