«Плат-on» или «Плат-off»?

Гендиректор оператора «Платона» Антон Замков заявил в своём недавнем интервью, что «Платон» – в потенциале только фискальный инструмент, он может использоваться для создания интеллектуальной транспортной системы страны, для логистики, отслеживания мусоровозов, рейсовых автобусов.

Это заявление, вероятнее всего, сделано после выступления премьера Дмитрия Медведева в Государственной думе. Страсти по «Платону» не утихают уже целый год. Теперь очаг сопротивления переместился в один конкретный регион, который никогда не славился, скажем так, прилежным отношением к исполнению обязательных государственных процедур. Тем не менее, ядро протестующих пассионарно, и не прислушаться к ним нельзя, особенно в предвыборный год, когда каждая активная группа населения очень важна.

Об этом косвенно свидетельствует сам факт встречи премьера с лидерами протеста. После неё правительство пошло на смягчение мер. В частности, решено увеличивать тариф «Платона» медленнее, чем планировалось: в последний раз «всего на 25%» – по крайней мере, так заявил Дмитрий Медведев с трибуны нижней палаты российского парламента.

Разговоры вокруг «Платона» сразу же породили слухи о том, что к оператору имеются вопросы на самом высоком уровне. Несмотря на многочисленные технические претензии к системе, которые высказывали профессионалы отрасли (в частности, «Платон» называли очень «сырым»), всё же главная претензия – экономическая: новый сбор ввели, а старые не отменили.

Медиаактивность руководства оператора свидетельствует, прежде всего, о том, что «Платон» нуждается в дополнительной легитимации, чтобы в массовом сознании выйти за рамки просто очередной системы поборов. На мой взгляд, общий месседж пиара «Платона» такой: недовольные «серые» дальнобойщики протестуют против прогресса, с одной стороны, и контроля за отраслью – с другой. «Платон» – универсальная система, которая не только помогает вернуть деньги в бюджет, но и развивает саму отрасль. Сюда же можно отнести и заявления о том, что «Платон» может использоваться для мониторинга движения мусоровозов, рейсовых автобусов, для логистики грузов. Теоретически это возможно. Возникает только один вопрос – зачем? Практически все эти функции уже существуют в «Глонассе». Таким образом, и это заявление сделано в расчёте на приобретение дополнительного паблисити в глазах массовой аудитории. В любом случае развязка этой истории очень близка.

Поделитесь этой записью!

Размещено в Экспертное мнение.